Замена пружин амортизаторов
На плохих дорогах детали подвески автомобиля повреждены повышенному износу. Основными частями системы подвески являются пружины и амортизаторы. Часто при замене амортизаторов возникает вопрос: следует ли заменить пружины?
Каково назначение пружин в машине?
Амортизаторы и пружины всегда работают вместе. Две, абсолютно разные детали, обеспечивают одну большую задачу — плавное движение и устойчивость автомобиля. Пружина является гибкой частью подвески, которая смягчает вибрацию при движении по неровной дороге.
В случае удара — колесо отталкивается от земли и становится неуправляемым.
Задача пружины — вернуть колесо на землю как можно быстрее, но после удара колесо отскакивает назад, и чем мягче пружина, тем она может больше сжиматься и поглощать больше энергии. Поглощенная энергия высвобождается очень медленно, и колебания (раскачивание) не будут затухать в течение длительного времени, усиленного новыми препятствиями на пути.
Чтобы помочь решить эту проблему, на помощь пружинам приходят амортизаторы, роль которых заключается в быстром уменьшении вибраций колес, накапливая энергию от колебаний кузова и подвески. Из-за их сложного механизма, амортизаторы должны периодически заменяться, поскольку их производительность ухудшается.
Нужно ли заменять пружины при замене амортизаторов?
Стало ясно, что нормальная работа подвески возможна только при правильном взаимодействии и правильном выполнении функций амортизаторов и пружин. В тот момент, когда пружины выдерживают весь вес автомобиля — их движения контролируются амортизаторами, соответственно они зависят друг от друга. И если один из компонентов «выходит из строя», то он передает свою работу «партнеру». Если пружина не выполняет свою работу — это значительно повышает производительность амортизатора (демпфера), и он выходит из строя гораздо быстрее, а демпфер холостого хода не может нормально ограничивать движение пружины, что является серьезной проблемой для автомобиля. Почему такое сложное устройство, как его амортизатор, теряет свои свойства, понятно, но почему его пружина теряет свои свойства?
- Старение материала — в зависимости от времени эксплуатации и интенсивности загрузки;
- Повреждение поверхности пружин (трение, удары);
- Частая перегрузка автомобиля или езда на высокой скорости по неровной поверхности;
- Коррозия металла (при повышенной и продолжительной влажности, соли и щелочи на дорогах).
Состояние пружин зависит от стабильного поведения автомобиля и негативного воздействия на амортизаторы, а также от эффективности торможения — слабые пружины не могут в достаточной степени нейтрализовать силу торможения возникающую при движении.
Наилучшим вариантом является одновременная замена амортизаторов и замена пружин, но это, конечно, не является обязательным условием и почти никогда не происходит. Все это потому, что большинство характеристик изношенности пружин довольно сложно определить, например, усталость материала.
Установка новых амортизаторов со старыми пружинами часто приводит к дополнительному ремонту подвески и вдвое сокращает срок службы амортизаторов, а при установке новых амортизаторов и новых пружин подвеска восстанавливается до первоначального состояния, и в качестве бонуса экономятся деньги
Ваш выбор за вами, но СТО МПД-ТехСервис напоминает вам, что пружины должны быть заменены на новые в следующих случаях:
- Сломанные пружины (обычно сломанные у основания или сверху);
- Очевидная коррозия или повреждение металла;
- Уменьшенная высота транспортного средства согласно данным производителя (расстояние между центром колеса и краем крыла должно быть измерено и сравнено);
- Нарушается горизонтальная линия автомобиля (разница в высоте передней и задней части автомобиля).
Если все в автомобиле нормально, допустимо заменять пружины во время каждой второй смены амортизаторов. Если вы ездите в большинстве случаев один, при замене амортизаторов просите, чтобы поменяли местами левые и правые пружины, потому что левая сторона автомобиля чаще загружается весом водителя.