Когда необходима замена ремня ГРМ? Западные изготовители рекомендуют замену ремней ГРМ после 100–120 тыс. км пробега, другие 60-80 тысяч, а отечественные специалисты автосервисов – после 10–12 тыс. км, что обусловлено тяжелыми и непредсказуемыми условиями эксплуатации авто.
Срок эксплуатации ремня
Регламентное техническое обслуживание производят по пробегу автомобиля. В технической документации к модели указано, сколько километров должен пройти определенный двигатель до замены ремня ГРМ. Например, периодичность замены ремня на AUDI — 125 тысяч км. пробега, на BMW — 95 тысяч км. Ознакомиться с регламентами по замене привода ГРМ можно в таблице ниже.
Марка автомобиля | Срок службы в км пробега |
Audi | 120 000 |
Renault | 120 000 |
Ford | 160 000 |
Hyundai | 75 000 |
BMW | 95 000 |
Honda | 120 000 |
Toyota | 95 000 |
Volkswagen | 95 000 |
Nissan | 95 000 |
Mazda | 95 000 |
KIA | 90 000 |
Daewoo | 115 000 |
Как производится квалифицированная замена ремней ГРМ
Ремень механизма газораспределения – замкнутая лента с ребрами, находящимися на внутренней стороне. Эта запчасть отвечает за синхронизацию распределительного и коленчатого валов. Срок службы ее зависит от характеристик автомобиля и колеблется от 45 до 150 тысяч километров пробега.
Механизм газораспределения гарантирует бесперебойную подачу горючей смеси и вывод отработанных газов. Если транспортное средство будет совершать движение с неисправным ремнем ГРМ, двигателю может очень скоро потребоваться ремонт.
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика осуществляются в следующем порядке:
- демонтируется верхняя часть кожуха;
- извлекается шкив ГУР с ремнем (если есть);
- ослабляется крепеж генератора;
- снимается ремень генератора (вспомогательных агрегатов);
- главные шкивы ГРМ выставляются в положение верхней мертвой точки (ВМТ);
- со стороны переднего правого колеса снимается защитный подкрылок;
- демонтируется шкив коленвала;
- снимается нижняя часть кожуха ГРМ;
- выкручиваются ролики (натяжной + обводной);
- снимается ремень/цепь ГРМ.
Цена на замену ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ | от 150 руб |
Замена помпы | от 60 руб |
Замена фазорегулятора | от 150 руб |
Замена звездочки коленвала | от 150 руб |
Замена ремня ГРМ на станциях СТО
Обрыв ремня – это начало неприятностей. Распределительный вал получает остановку, а коленчатый вал за счёт поршня создаёт удары по цилиндрам мотора, провоцируя их деформацию. Поэтому важно регулярно проверять состояние ремня ГРМ и предупреждать его полное истирание, своевременно выполнив замену.
Почти все владельцы автомобилей хоть раз вынуждены были совершать замену ремня ГРМ в Минске, ведь своевременное действие позволяет избежать деформации клапанов, поломок поршневой группы, повреждений направляющих втулок и тому подобных неисправностей. Специалисты СТО МПД ТехСервис своевременно и эффективно заменит ремень ГРМ в вашем авто, запросив за эту услугу совсем небольшую цену.
Особенности услуги замены ремня газораспределения
Желательные сроки замены ремня ГРМ производитель каждой марки автомобиля указывает в сопроводительных документах к транспорту. Обычно эта процедура выполняется после 100-120 тысяч километров пробега. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, на мотор ложится дополнительная нагрузка, поэтому следует вовремя проводить диагностику двигателя и его профилактику.
На то, что ремень ГРМ нужно срочно заменить, может указывать косвенные признаки, например, необычный стук при запуске двигателя или неровная его работа. Это правило действует для автомобилей практически всех марок. На нашем СТО трудятся квалифицированные работники, которые за короткий срок проделают все нужные профилактические и ремонтные работы. Быстрая замена ГРМ на дизеле, как ненадежной детали, позволить избежать затратного капитального ремонта двигателя и всего механизма.
Конечно, доверить выполнять столь ответственный труд нужно только профессионалам, потому что даже небольшие нарушения технологии могут привести к возникновению неполадок в двигателе. Наши мастера во время работы пользуются специальными приспособлениями и инструментами, поэтому ремень всегда оптимально натянут. От правильной установки ГРМ зависит бесперебойная работа распред- и коленвала, а также клапанов и поршней.
Как оформить заказ на ремонт или замену ремня ГРМ?
Как только первые признаки неполадок в моторе станут явными, любой автовладелец без труда сможет заказать услуги ремонта ремня ГРМ в Минске на нашем СТО, оставив онлайн заявку, по телефону или электронной почте. Этими же сервисами можно воспользоваться для решения сопутствующих вопросов. Также СТО МПД ТехСервис можно легко найти в городе.
Кстати, в системе газораспределения не всегда используется ремень. На двигателях некоторых марок, например, Z14 XEP Opel Astra, его роль выполняет металлическая цепь. Несмотря на прочность и долговечность, такую запчасть тоже нужно вовремя обновлять во время капитального или даже текущего ремонта механизма. Этот процесс регулируется прилагаемыми к автомобилю и детали инструкциями от производителей.
Как гласят подобные документы, для контроля за верным натяжением ремня используется тензометрический тестер. Поэтому в технических характеристиках нет сведений о величине усилий для создания прогиба. Зато уровень натяжения можно примерно определить практически, подключив «правило большого пальца»: надавливая конечностью на ветку ремня, образуют прогиб, который измеряют обычной линейкой.
Если расстояние между шкивами варьируется от 180 до 280 мм, то нужно, чтобы глубина прогиба наблюдалась не больше шести миллиметров. Но этот способ годится только для определения чрезмерного прогиба, а ремень нужно сменить до того, как он возникнет.
Есть случаи, когда заменить приводной ремень ГРМ нужно раньше, чем сказано в инструкции к автомобилю. Это следует сделать тогда, когда присутствуют:
- Маслянистые следы на разных частях ленты.
- Расслоения, образовавшиеся на торцах ремня.
- Признаки износа внутренней ребристой зоны ГРМ – отслоения от наружного слоя, трещины, складки или другие нарушения целостности.
- Повреждения внешней поверхности – выпуклости или углубления, растрескавшиеся зоны, складки.
Следы от машинного масла на ремне – не такой уж незначительный признак, как может почудиться неопытному автомобилисту. Если они есть, то менять ленту ГРМ нужно обязательно и срочно, ведь маслянистая субстанция очень быстро разъедает резину ремня. А происходит утечка смазки из-за повреждений сальников коленчатого и распределительного валов, следствием чего может стать нарушение герметичности. Поэтому в этой ситуации требуется заменить и сальники тоже.
Для нескольких разновидностей запчасти рекомендации предприятия-изготовителя могут различаться.
Последствием обрыва ремня ГРМ может стать полная замена двигателя!
Общеизвестно, что ремень ГРМ важен для работы двигателя. Обрыв его всегда приводит к остановке мотора, а для некоторых моделей двигателей — и к серьезному ремонту. Дело в том, что из-за обрыва ремня теряется синхронизация движений поршней и клапанов, вследствие чего поршни и клапаны могут «встретиться», и самое малое, чем это заканчивается — изгиб клапанов. Стоимость последующего ремонта достаточно высока, поэтому иногда приходиться покупать новый двигатель. Двигателей, у которых при обрыве ремня происходит загибание клапанов, немало: например, почти все двигатели HONDA, многие двигатели SUBARU, MAZDA, NISSAN, SUZUKI, MITSUBISHI, некоторые двигатели TOYOTA.
Надо учитывать, что обрыв ремня при движении автомобиля может привести к серьезной аварии. Чаще всего ремни ГРМ рвутся при увеличении оборотов двигателя. Один из самых опасных вариантов — при обгоне.
Подробную информацию о двигателе своего автомобиля вы можете узнать у специалистов нашей компании по телефону: +375 (29) 363-76-88.
Почему при замене ремня ГРМ приходится менять и другие запчасти?
Если прошло более 100 тысяч киллометров с момента последней замены ремня ГРМ, то возможно ремень вашей машины в таком же состоянии.
В 9 из 10 случаев замены ремня ГРМ мы сталкиваемся с неисправностями или сильной изношенностью некоторых деталей. Если, ссылаясь на работоспособность детали, вы откладываете её замену, то, меняя её в следующий раз, будете вынуждены опять платить за трудоемкую операцию разбора двигателя вашего автомобиля и снова тратить несколько часов времени. Тем более неисправность изношенной детали способна вывести из строя недавно замененные запчасти, сведя на нет весь ремонт.
Поэтому большинство автомобильных компаний рекомендуют заменять не только ремень ГРМ, но и одновременно с ним ролики натяжения ремня и другие запчасти.
СТО МПД-ТехСервис — СТО в Минске, для которой услуга по замене ремня ГРМ является одной из основных видов деятельности.
Это первая СТО в Минске, которая, следуя рекомендациям автопроизводителей, стала производить замену ремней ГРМ с использованием специальных установочных комплектов: помимо ремня ГРМ, в комплект включены ролики, сальники и другие необходимые запчасти.
Процедура замены ремня ГРМ на нашем СТО происходит строго по технологической карте, составленной с учетом рекомендаций автопроизводителей и производителей ремней ГРМ.
Наши сотрудники используют специальный инструмент, позволяющий блокировать компоненты привода без нанесения ему какого-либо ущерба и осуществлять высокоточную лазерную проверку соосности шкивов для выявления отклонений в работе системы привода. Очистка отсека ГРМ от грязи и масла осуществляется только рекомендованными средствами, не разрушающими материал ремня.
Мы используем самое совершенное оборудование для проверки натяжения ремня, которое только существует на рынке Беларуси!
Процесс натяжения ремня становится похож на процесс настройки музыкального инструмента: частота звуковых волн от колебания ремня ГРМ улавливается с помощью специального датчика-микрофона и передается на звуковой анализатор STT1, который сравнивает полученные частоты с необходимым эталоном. Прибор разработан ведущим мировым лидером в производстве ремней ГРМ компанией Gates. Ни один другой прибор, а тем более ручной метод проверки натяжения ремня, не может гарантировать такую точность как STT1.
При установке комплекта для замены ГРМ, гарантия на ремень ГРМ распространяется на весь установленный автопроизводителем срок службы ремня. СТО МПД-ТехСервис дает гарантию на свою работу согласно законодательства Республики Беларусь.
Для уверенности в надежной работе двигателя вашего автомобиля, строго соблюдайте интервалы замены ремня ГРМ, устанавливайте ремни высшего качества, выбирайте сервис, который может обеспечить установку ремня в соответствии с самыми передовыми технологиями!