В выхлопе дизельных двигателей, помимо вредных газов, также имеются опасные твердые частицы в виде пыли, опасной для здоровья и окружающей среды. Фильтр частиц (DPF), иногда называемый сажевым фильтром, служит для их нейтрализации.
Сажевый фильтр или как его еще называют DPF (анг.)/ FAP (франц.)/ RPF (нем.), по сути, выполняет те же функции в дизельных авто, что и катализатор в системе на бензиновом топливе. Сотоподобная структура фильтра позволяет задерживать и нейтрализовать частички сажи при выхлопе, сокращая выброс вредных веществ.
Наиболее распространенная причина поломки фильтра FAP/DPF является низкокачественное дизельное топливо с повышенным содержанием присадок. Состояние сажевика также непосредственно зависит от качества и периодичности регенерации. Сбои в ПО, работе двигателя, датчике сажевика сказываются на степени загрязнения фильтра и сокращении срока его эксплуатации. К примеру, при неисправном клапане ЕГР нарушается рециркуляция выхлопов и в фильтр поступает превышенное количество недогоревших частиц.
Если вы остановили свой выбор на удаление, не стоит проводить его в кустарных условиях. Поскольку процедура требует обязательного программного отключения DPF/FAP через систему ЭБУ. Если подойти к вопросу без должной квалификации и опыта, некорректно внесенные изменения в ПО могут привести систему в аварийный режим и эксплуатация авто будет невозможна.
Посредством программатора контроллер перепрошивается в режим без сажевого фильтра. По сути, авто перенастраивают с евро-5 на евро-4 (или евро-3) без фильтрующего элемента. Убираются подвпрыск топлива и функция регенерации. Отключаются датчики, отвечающие за работу сажевого фильтра (температуры и дифференциального давления) и система EGR.
Наши услуги по удалению сажевого фильтра:
- Комплексная диагностика – выявление причин неполадок.
- Перепрошивка блока управления (программное отключение сажевика), устранение ошибок.
- Физическое удаление конструкции фильтра (вырезание сот и изготовление внутри штатного корпуса стронгерного элемента).
- Итоговая компьютерная диагностика и корректировка настроек.
Замена сажевого фильтра
Сажевый фильтр имеет непосредственное отношение к дизельным двигателям и речь о его замене идет в том случае, когда он забит продуктами сгорания. В целом, некоторые фильтры можно и почистить. Зачастую это может обозначаться, как промывка сажевого фильтра, но для этого нужно понимать, какой вариант данного фильтра установлен на Ваш автомобиль. Чистка осуществима только в отношении так называемых FAP фильтров, они же фильтры закрытого типа, в отношении которых возможна регенерация, а вот фильтры закрытого типа DPF прочистить будет невозможно.
В целом, в нашем техцентре Вам помогут разобраться с тем, можно ли прочистить Ваш фильтр, или его лучше удалить, под чем подразумевается необходимость удаления старого фильтра как физически, так и программно.
Возвращаясь непосредственно к работам, в ходе которых необходимо удалить старый сажевый фильтр, уточним, что в целом в Беларуси сажевые фильтры заканчивают свой срок службы гораздо раньше, чем в Европе. Причиной тому может быть как качество отечественного топлива, так и режим эксплуатации автомобиля. Существует ряд причин, которые не допускают возможность блоку управления двигателем подключить регенерацию фильтра. К тому же, неблагоприятно сказывается нерасторопность водителей, которые предпочитают ездить с неисправным сажевым фильтром из-за того, что процедура замены фильтра достаточно дорогостоящая. Этот факт, как вы понимаете, негативно сказывается на работе выхлопной системы автомобиля и двигателя.
Появлениям дефекта фильтра, который указывают на то, что его необходимо заменить, может быть:
- непосредственное указание на приборной панели на ошибку в работе фильтра
- повышение уровня масла
- перерасход топлива
и так далее.
Наши специалисты всегда помогут оценить состояние описываемого элемента и подтвердить указания к его прочистке (напоминаем, что не все сажевые фильтры возможно промыть) или же необходимость удалить дизельный сажевый фильтр и установить новый.
Удаление сажевого фильтра — цена
Стоимость программного отключения СФ и перепрошивки колеблется в пределах $200-600, в зависимости от блока управления (Siemens, Valeo, Delphi, Bosch). Цену удаления самого фильтра определяет его расположение и сложность монтажных работ.
Стоимость всех услуг рассчитывается предварительно и уточнить, какова цена необходимой Вам услуги Вы всегда сможете по телефону, указанному на нашем сайте. Также наш менеджер подскажет, кто из мастеров, согласно оформленной заявке на услугу, сможет Вас обслужить в удобное Вам время и где расположены наиболее удобные пути подъезда к нашему СТО. При этом напоминаем, что у нас возможно приобретение любого дизельного сажевого фильтра на любую марку и модель автомобиля, с учетом особенностей его модификации, которые диктуют условия для установки сажевого фильтра, согласно схеме устройства выхлопной системы данного авто.
Принципом работы нашего предприятия является индивидуальный подход, поэтому Вы можете не стесняться задать нашему представителю любой вопрос, поскольку подбор сажевого фильтра является достаточно важным делом.
Мы располагаемся в центре Минска, недалеко от метро Молодежная.
Преимущества удаления сажевого фильтра:
- Сокращаются расходы на обслуживание и замену деталей;
- Уменьшается потребление топлива;
- Отпадает необходимость в дорогостоящих моторных маслах, реагентах и присадках;
- Засоренный фильтр не сказывается на показателях мощности и стабильности в работе двигателя;
- Улучшается динамика разгона;
- Отсутствуют ошибки, связанные с управлением FAP/DPF;
- Экономится время на процессе обязательной регенерации, который нельзя прерывать;
- Стоимость перепрошивки и удаления сажевика значительно ниже, чем замена на новый.
Недостатком удаления сажевого фильтра является понижение экологичности авто и возможные трудности въезда в некоторые страны Европы.
DPF и FAP. Как работает автомобиль с сажевым фильтром?
Одна частица сажи может быть описана, как микроскопически маленький шарик диаметром около 50 нанометров (1 нанометр — одна миллиардная часть метра), ядро которого состоит из чистого углерода. На этом ядре накладываются различные углеводороды, оксиды металлов и сера. Точный состав частиц сажи зависит от от технологии двигателя и топлива.
На формирование частиц влияет ход процесса горения. В некоторых местах камеры сгорания из-за недостаточного количества кислорода смесь может быть не слишком богатой. Она горит тогда не полностью, что сопровождается образованием частиц сажи.
Для нейтрализации частиц сажи используются фильтры частиц. Можно выделить два решения.
- Первый — это сажевый фильтр дизельного двигателя, использующий топливную добавку.
- Второй — гораздо более популярный, в виде каталитического слоистого фильтра для твердых частиц.
Фильтр частиц каталитического слоя объединяет функцию катализатора окисления и фильтра твердых частиц. Фильтр твердых частиц состоит из карбида кремния, изготовленного из керамического тела, заключенного в металлический корпус.
Керамическое тело разделено на очень большое количество параллельных каналов. Стенки между впускным и выпускным каналами, являются пористыми. Дым проходит через них, и частицы сажи захватываются в входных каналах, заставляя их засоряться. Для того, чтобы фильтр не засорился полностью и продолжал выполнять свою роль, он должен быть подвергнут процессу регенерации, включающему в себя сжигание частиц сажи. В нашем случае различают активную и пассивную регенерацию.
При пассивной регенерации частицы сажи постоянно сжигаются без участия системы управления двигателем. Это позволяет размещать фильтр частиц вблизи двигателя, что приводит к тому, что выхлопной газ достигает 350-500 градусов по Цельсию при быстрой езде по автомагистрали.
Во время обычной езды, особенно в городских условиях, температура выхлопных газов слишком низкая, чтобы частицы сажи горели. Именно поэтому сажа накапливается в фильтре. Количество сажи в фильтре управляется системой управления двигателем на основе оценки датчика массы воздуха, датчика температуры отработавших газов и датчика давления отработавших газов. Если предельное значение превышено, контроллер двигателя запускает процесс активной регенерации фильтра. В широко используемых системах впрыска Common Rail происходит дополнительный, очень поздний впрыск топлива. При таком впрыске топлива температура выхлопных газов повысится примерно до 600 градусов Цельсия, и в фильтре начнется сгорание сажи.
Если автомобиль эксплуатируется в дальних поездках и, кроме того, на высоких скоростях, фильтр твердых частиц постоянно регенерируется в результате ранее описанного метода пассивной регенерации. Если же автомобиль используется при коротких поездках (езда в городских условиях), фильтр может забиваться частицами сажи, не сгораемых при низких температурах. В таких ситуациях, чтобы предотвратить полное блокирование или повреждение фильтра, загорается индикатор сажевого фильтра на приборной панели. Появление этого сигнала требует от водителя выполнения так называемого агресивного вождения в соответствии с конкретными требованиями производителя.
Вышеуказанное сообщение нельзя игнорировать. Вам необходимо следовать инструкциям производителя автомобиля. Лучше всего поехать за город и совершить долгую поездку с рекомендуемой скоростью. Если Вы этого не сделаете то в конце-концов нужно будет обратиться на СТО и в условиях мастерской и заменить ваш отработавший сажевый фильтр на новый.
Несоблюдение требований эксплуатации сажевого фильтра приводит к самому плачевному результату — полностью засоренному фильтру твердыми частицами (двигатель работает только в аварийном режиме, фильтр необходимо заменить новым), что в конце-концов приведет к выходу из строя самого двигателя. Добавим, что проблемы с фильтром появляются на автомобилях с различным пробегом и зависят от модели автомобиля и способа его использования. Иногда фильтр работает безупречно даже 250-300 тыс. км, а иногда он начинает хныкать через несколько тысяч километров.
1. первым делом, само собой, на приборной панели загорается значок, оповещающий о проблеме;
2. растет расход топлива;
3. снижается динамика (пропадает тяга);
4. чересчур дымный выхлоп;
подозрительное шипение при работе двигателя.