На замену сайлентблоков приезжайте в технический центр «МПД-ТехСервис» ► по цене от 30 белорусских рублей ◄. Опытные механики оценят степень износа и установят новые детали, чтобы вы снова уверенно чувствовали себя на дороге. С честными отзывами о нашем автосервисе вы можете ознакомится здесь и там же оставить свой отзыв 😉 .
Сайлентблок – это неразборный резинометаллический шарнир (РМШ), состоящий из двух металлических втулок и упругой резиновой прокладки между ними. Он используется в качестве соединяющего узла элементов передней и задней подвески, применяется для фиксации амортизаторов, коробки передач и мотора. «Мягкое» крепление гасит колебания, снижает радиальные и осевые нагрузки, позволяет избежать вибрации и шума.
Проверка исправности сайлентблоков

По словам производителей ресурс сайлентблока достигает 100 000 км пробега при условии неагрессивного вождения. Как показывает практика, детали выходят из строя намного раньше – уже при 50 000-60 000 км на одометре.
Причины сокращения срока службы:- низкое качество сборки подвески
- сложные климатические и дорожные условия эксплуатации
- некачественная резина в самом сайлентблоке
Существует несколько способов определить степень изношенности сайлентблоков:
Способ поиска неисправности | Показания к срочной замене |
Визуальный осмотр | 1. Серьезные повреждения: расслоения и разрывы резины. 2. Заметный люфт рычагов (определяется раскачкой сайлентблока вручную). |
Анализ движения автомобиля | 1. Замедление отклика машины на поворот руля. 2. Ухудшение управляемости. 3. Стуки под днищем спереди или сзади. 4. Нарушение углов установки колес после недавно проведенного развала-схождения. |
Диагностика в автотехцентре | Информация о серьезном износе, полученная в результате компьютерного тестирования на вибростенде. |
Перечень работ по замене сайлентблоков
Чаще всего к нам обращаются за заменой передних и задних сайлентблоков передних рычагов и сайлентблоков задней балки. Ремонт длится около 1,5-2 часов. Основное время занимают работы по разборке и сборке подвески.
Замена сайлентблоков передней подвески | Замена сайлентблоков задней подвески |
В зависимости от модели автомобиля и типа подвески (McPherson, двухрычажная) номенклатура операций может незначительно меняться. Обеспечение доступа к рычагу: демонтаж защиты картера, ослабление болтов колес, вывешивание машины на подъемнике, снятие колес.
|
Обеспечение доступа к рычагу: вывешивание машины на подъемнике, снятие колес, отсоединение задних тормозных шлангов (без полного снятия – только для небольшого свободного хода балки). Демонтаж распределителя тормозных усилий – на авто без ABS.
|
Финишная операция перед выдачей автомобиля заказчику после работы с подвеской – регулировка развала-схождения колес.
В процессе замены сайлентблоков мастера СТО «МПД-ТехСервис» проверяют состояние других элементов подвески. При обнаружении неисправностей вы получите подробную информацию о требуемом ремонте. Решение о дополнительных работах принимает заказчик.
Рекомендации механиков автотехцентра «МПД-ТехСервис»
- Желательно менять правые и левые элементы на оси одновременно, даже если вы обнаружили серьезное повреждение только на одном сайлентблоке. Помните, что симметричное распределение нагрузок в подвеске приводит к одинаковому износу деталей. Поэтому, если неисправен сайлентблок с одной стороны, то и другому до разрушения осталось совсем немного.
- Выжигать старые сайлентблоки вместо их выпрессовки – непрофессионально. Тепловое воздействие может привести к температурной деформации материала рычага, который станет опасным для эксплуатации.
- По возможности выбирайте полиуретановые сайлентблоки вместо резиновых. Полиуретан обеспечивает стабильность во времени и более длительный срок службы деталей. Он обладает повышенной износоустойчивостью, стойкостью к низким температурам и агрессивным средам.
- В некоторых случаях лучше заменить весь рычаг. К 80-100 тысячам км пробега изношены не только сайлентблоки, но и сам рычаг подвески. При обнаружении деформации металла, трещин и глубоких царапин устанавливайте весь узел в сборе. Это рациональное решение, а не навязывание ненужных услуг, тем более, что цена на эти работы приблизительно одинаковая.
Записывайтесь на замену сайлентблоков в техцентр «МПД-ТехСервис». В наличии всегда есть комплектующие: оригинальные и аналоги от проверенных производителей. Мастерская оснащена необходимым оборудованием для аккуратной выпрессовки и запрессовки сайлентблоков.
✅ Как правильно устанавливать сайлентблоки?Полиуретановые сайлентблоки
Эластичность (комфортность) подвески автомобиля зависит от нескольких факторов: степени жесткости упругих деталей, настроек амортизаторов и эластичности крепления подвески к жестким частям кузова. Для поглощения вибрации и ударов в месте крепления подвески к кузову установлены сайлентблоки. Они изготавливаются из эластичных материалов, которые способны гасить вибрации и удары, такие как резина, полиуретан и другие эластомеры.
Большинство производителей сайлентблоков используют резину, но в последние годы все чаще для этих целей используют полиуретан. Полиуретан – эластичный полимер, имеющий разные степени упругости, от крайне жёсткого (например, набойки для обуви), до максимально мягкого. Все виды полиуретанов объединяет высокая износоустойчивость, долгий срок службы и хорошая устойчивость к условиям внешней среды (кислоты, щелочи, соли, нефтепродукты и прочие), а также больший рабочий диапазон температур (от -45 до +85°С). Формула полиуретана более стабильна в сравнении с резиной, что позволяет полиуретану иметь больший срок службы, выдерживать долговременно большие нагрузки на растягивание и поглощение ударов.
Самыми сложными для сайлентблоков, являются следующие виды нагрузок — постоянные динамические нагрузки в разных плоскостях относительно точек крепления. Они ведут к разрыву материала эластомера, отрыву материала от металлических частей, разрушению эластичных частей сайлентблока. В данном случае, полиуретан имеет большое преимущество в сравнении с резиной. Он выдерживает нагрузку на разрыв в 2-3 раза больше резины, благодаря лучшей молекулярной формуле, которая имеет в 3 раза больше связей. Так же большим преимуществом полиуретановых сайлентблоков является большая скорость возврата материала в состояние покоя. Это значит, что после поглощения удара от неровности дороги, подвеска автомобиля в 3 раза быстрее займет свое первоначальное положение, следовательно, в 3 раза быстрее колесо получит сцепление с дорожным покрытием. То есть, автомобиль получит возможность управляться раньше, чем на сайлентблоках из резины, что послужит более безопасной езде.
Возникли вопросы? Звоните по номеру указанному ниже или оставляйте свой номер в форме онлайн-записи и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!