Перерасход топлива и неустойчивая работа двигателя – признак проблем в работе топливной системы и выхода из строя дизельных форсунок. Основные причины дисфункции дизельных форсунок:
- несвоевременное прохождение технического обслуживания;
- неправильная эксплуатации автомобиля;
- использования топлива и масла низкого качества;
- естественный износ деталей.
Оптимальная функционирование дизельной форсунки напрямую зависит от своевременной проверки, обнаружения и устранения неисправности. Элементарные процедуры промывки, притирки, регулировки давления и раскоксовки распылителя дают возможность сэкономить 10-15 кг топлива на 10 тыс.км. пробега. Поскольку они работают при очень при очень высоком давлении, то качество топлива играет большую роль. Для диагностики и ремонта необходимо специальное оборудование, отдельный топливный стенд и высококлассные специалисты.
Чаще всего изнашивается седло клапана (мультипликатор), реже ломается распылитель. Как отремонтировать форсунку знает только высококвалифицированный мастер, который может или восстановить посадочное место запорного шара, или заменить мультипликатор. Профессионал может заменить распылитель в случае его выхода из строя. В сертифицированных сервис-центрах есть все необходимые детали мультипликатора (седло запорного шара и шток, шаровая направляющая и запорный шар), комплекты уплотнений.
Проверка дизельных форсунок
Проводить проверку форсунок крупных дизелей рекомендуется каждые 600-1000 час. нормальной работы. Высокооборотные дизели могут проходить проверку в 2 раза реже.
Итак, как проверить дизельные форсунки? Базовый прибор, без которого не обойтись – механотестер топливной аппаратуры МТА-2 (ДД-2120). Этот портативный прибор дает возможность проверить состояние форсунок, не снимая их с двигателя. Если же тестер обнаружит проблемы, форсунки нужно будет снять для дальнейшей проверки и обслуживания.
Несомненно, основной прибор, без которого невозможна проверка дизель форсунки – это стенд.
Этапы проведения проверки форсунок на стенде:
- Проверка под давлением. В том случае, если форсунка не прошла тест под давлением, нужно купить новые дизельные форсунки;
- Визуальная проверка распыла форсунок;
- Производительность форсунки – какое количество жидкости за определенное время пропускает форсунка. Если пропускная способность нарушена, то необходима промывка.
Распыливание возможно проверить также манометром, не демонтируя форсунки с мотора. Если при впрыске топлива изменения колебаний стрелки манометра стабильны, значит распыл в норме. При впрыске должен хорошо прослушиваться “звонкий” звук. Если манометр показывает низкое давление впрыска, значит форсунка “льет” или зависает игла распылителя.
Проверяя распыление на стенде или непосредственно на дизеле, нормальное распыление имеет такие признаки:
- струя топлива туманно образная;
- отсутствие капель или сгустков в потоке;
- звонкий звук впрыска;
- не должно быть подтеков.
Своевременная проверка и ремонт дизельных форсунок возможен только в сертифицированных сервис-центрах. К этому вопросу нужно подходить основательно, поскольку выход из строя форсунки ведет к перегреву мотора, повышенному расходу дизельного топлива и нарушения работы всей системы ТНВД. Во избежание серьезных затрат на ремонт необходимо вовремя проверять топливную систему.
Возникли вопросы? Звоните по номеру +375 (29) 363-76-88 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!