
Если ваш автомобиль начал «страдать» от таких проблем, как падение мощностей, неоправданно подпрыгнувший расход топлива, а то и вовсе замер неподвижно — это может быть сигналом в потребности замены или ремонта форсунок.
Форсунка – один из основных функциональных элементов в транспортном средстве. Если форсунки в Вашем автомобиле дали сбой, тогда им нужен срочный ремонт. Качественный ремонт дизельных форсунок обеспечивает долгую и надежную работу двигателя вашего автомобиля.
СТО «МПД-ТехСервис» осуществляет ремонт дизельных форсунок, пьезофорсунок и форсунок Сommon Rail. В нашей компании работают только квалифицированные специалисты, досконально знающие свое дело. Они быстро найдут причину неисправности и сделают ремонт форсунок.
Основными причинами нарушений работы форсунки могут быть засорение, износ или коррозия, вызванная повышенным содержанием серы в топливе или неотсепарированной водой.
Как проводится ремонт дизельных форсунок?
Форсунки — один из важнейших элементов вашего автомобиля. Именно поэтому при первых «сигналах» возможных проблем с ними, стоит сразу же заняться и как можно скорее решить этот вопрос. Чем качественнее будет ремонт (или замена) — тем дольше и надежнее проработает двигатель вашего автомобиля и собственно автомобиль.
Все форсунки должны подвергаться предварительному осмотру на специальном стенде, по специальному тест-плану, иначе существует очень высокая вероятность того, что такой ремонт повредит систему еще больше — а нужен ведь совершенно другой результат.
По проведению теста и оценке его результатов выносится «вердикт» — что заменить, что отремонтировать, а что еще пригодно для работы и без непосредственного вмешательства. Все заканчивается сбором форсунки, еще одной тест-проверкой и, наконец, установкой.
Как оттянуть момент ремонта форсунок?
Основная причина поломки форсунок — грязь. В самом буквальном смысле — механизм форсунок очень чувствителен к качеству «поставляемого» топлива.
Рекомендуется осуществлять заправку только на проверенных автозаправочных станциях.
Дизель не стоит хранить в пустых канистрах из-под красок или лаков, или любых других химикатов, которые будут играть роль «примесей», которые, в конечном итоге, забьют механизм и выведут его из строя.
Следует также не забывать о регулярной смене топливного фильтра — и не баловаться их дешевыми вариациями.
Тщательное выполнение всего лишь этих трех условий значительно продлит работу как форсунок, так и всего автомобиля.
Что делать, если форсунки вышли из строя?
Если форсунки вышли из строя — им необходима качественная диагностика и ремонт. И качество диагностики действительно важно, ведь если просто разобрать ее и собрать обратно, забыв, например, зачистить — то получится пустая трата времени. Поэтому важно доверить такую работу только квалифицированным специалистам, знающим свое дело. Доверяя таким специалистам свой автомобиль, не возникает даже малейшей мысли о том, что что-то может пойти не так.
Как устроена дизельная форсунка?
Итак, перейдем к самому интересному — к полезной информации. Которая поможет вам трезво оценить риски, если вдруг вам вздумается заняться ремонтом дизельных форсунок самому.
В «аналоговой» форсунке насос высокого давления подает топливо в форсунку, откуда по веренице каналов оно поступает в распылитель. Тут оно, казалось бы, застревает в тупике — поскольку путь дальше перекрыт иглой распылителя, которую прижимает пружина. Но насос продолжает подавать топливо, пока величина давления подаваемого топлива не начинает превосходить давление пружины, тем самым поднимая иглу. Топливо впрыскивается в цилиндр, что понижает давление и игла вновь «садится» на свое место. И цикл повторяется, если топливный насос продолжает подачу топлива.
Ключевой момент работы всего цикла — система должна закрыться. Иначе подача топлива будет происходить слишком рано или слишком поздно, что приведет к грубой работе двигателя или его полном отказе работать. Также в систему с такой «неполадкой» будут попадать продукты сгорания. Что приведет к последующему загрязнению.
Основные причины, провоцирующие незапираемость системы:
- Искривление прижимающей иглу пружины — это ведет к тому, что давление пружины на иглу распределяется неравномерно и она деформируется, а, следовательно, прижимается с одной стороны плотно, а с другой — нет.
- Просачивание некоторого объема топлива в корпус форсунки — туда, где расположена пружина. Это случается в любом случае, поскольку игла ничем не уплотнена и прилегает не идеально. Топливо оттуда нужно просто-напросто удалять — с некоторой периодичностью.
- Нарушение герметичности стыков, что лечится тщательной зачисткой и обработкой всех стыкующихся поверхностей.
Как «протестировать» форсунки на работоспособность?
Это полезно знать, даже если вы все же поручили ремонт форсунок специалисту — чтобы иметь возможность самолично убедиться в том, что работа проделана.
Итак, критерии оценки работоспособности форсунки таковы:
- Форсунка открывается под требуемым давлением, под которым происходит подача топлива;
- В момент впрыска нет струй, капель и подтеков;
- После остановки подачи топлива давление в форсунке держится заданное время;
- До того, как форсунка открывается, не должно быть струй, капель и подтеков топлива;
- «Впрыск» должен быть четким и не иметь отклонений и сопрягаться с отверстиями распылителя.
Корректно рабочие форсунки издают еще и характерный звук — это последний и довершающий критерий оценки, который никак нельзя ставить как решающий.
Принцип работы форсунок Common Rail
Common Rail — форсунки, которые пришли на смену «аналоговым» форсункам, форсункам, которые были описаны выше.
Основным отличием системы форсунок Common Rail является наличие «общей магистрали» (именно так «common rail» и переводится с английского). В топливной магистрали топливо постоянно находится под высоким давлением. Впрыск топлива происходит по сигналу, исходящему от блока управления. С помощью такой системы форсунок достигается большая мощность двигателя и топливо расходуется экономнее.
Возникли вопросы? Звоните по номеру +375 (29) 363-76-88 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!