В компании Peugeot считают, что наилучший автомобиль для Беларуси или России – это седан. В нашей стране традиционно пользуются популярностью четырехдверные седаны, причем народная любовь к таким автомобилям настолько широка, что они занимают более половины сегмента группы М1 (в нее специалисты компании Peugeot относят и автомобили группы B+ и машины гольф-класса). Можно только добавить, что подобное пристрастие к четырехдверным седанам очень характерно для развивающихся стран: Peugeot 408 с 2008 года выпускается в Китае и пользуется там большой популярностью, а с 2011 года – и в Аргентине.
По своим габаритам Peugeot 408 вплотную приближается к автомобилям сектора D+. Он был создан на базе автомобиля Peugeot 308 SW и по некоторым размерам очень похож на Peugeot 508. Одно можно сказать абсолютно точно: планировка и размер салона приятно удивят автолюбителя. Французские автопроизводители даже провели воздуховоды обдува к ногам. И это было сделано специально для России, учитывая наш довольно суровый климат.
Надо отметить, что автомобили Peugeot, в том числе и «четыреста восьмой» создаются компанией с учетом особенностей каждой страны, в которой они будут продаваться. Учитывается все, буквально каждая мелочь. В Китае на автомобили устанавливают более мягкую подвеску, для Аргентины поднимают нижнюю кромку переднего бампера (учитывая высокие бордюры), а для России делают специальную кнопку включения обогрева лобового стекла в зоне «парковки», увеличивают мощность аккумуляторной батареи и генератора и делают форсунки стеклоомывателя с подогревом.
Французские производители жаловались на сильную российскую грязь, особенно в холодный период года. В связи с этим им пришлось увеличить емкость бачка для омывающей жидкости и изменить работу фароочистителей.
Подвеска автомобиля также была серьезно изменена: увеличен дорожный просвет и энергоемкость подвески. Правда, после этого ход автомобиля стал менее плавным, даже при средней скорости и, особенно на плохой дороге. Добавляют жесткости и 17-дюймовые колеса.
Но если сравнивать автомобиль Peugeot 408 с их ближайшими конкурентами, то следует отметить, что французский автомобиль не превосходит их своими качествами, а чем-то даже заметно уступает. Даже по сравнению с более ранними автомобилями компании (с тем же Peugeot 406, Peugeot 306) ходовая часть автомобиля заметно проигрывает.
В настоящее время компания PSA наладила выпуск Peugeot 408 на своем заводе в Калуге. Более 30% деталей нового автомобиля выпускаются в России (штамповка кузова, детали интерьера, сиденья, стекла, шины и другое). Но особо гордится тут нечем: в Китае, например, доля местных комплектующих намного выше – 90%, а в Аргентине – более 70%, при аналогичном объеме производства. Правда, благодаря размещению производства в России и большой части отечественных комплектующих, цена на Peugeot 408 очень приемлемые.
Седан с базовой комплектацией, оснащенный двигателем мощностью 110 л.с. и объемом 1,6 литра, с механической коробкой передач, «потянет» всего лишь 549 тысяч рублей, а такая же машина с кондиционером и прекрасной аудиосистемой – 590 тысяч рублей. Автоматическую коробку передач можно установить только на модель Peugeot 408 1.6 Vti, с двигателем мощностью в 120 л.с. На данный автомобиль также установлен климат-контроль и он будет стоить 657 тысяч рублей. Надо сказать, что другой французский автомобиль, имеющий аналогичные характеристики, Renault Fluence будет стоить на 10 тысяч рублей дороже. Можно еще добавить, что в этих автомобилях используется одинаковая автоматическая коробка передач – четырехступенчатый AL4 или АТ8. Первоначально эта коробка передач имела довольно серьезные проблемы и производитель модернизировал ее.
Французские инженеры в один голос утверждают, что все неприятности, которые были у этой коробки передач теперь остались позади. На нее был установлен новый гидроблок, заменен гидротрансформатор (теперь стоит ZF). К тому же на российских машинах был изменен и сам алгоритм переключения и теперь разгон осуществляется гораздо быстрее. Эту коробку передач, которая имеет явно неоднозначную репутацию, продолжают использовать, главным образом из-за ее низкой цены.
Согласно характеристикам заявленным производителем, Peugeot 408 1.6 VTi AT разгоняется до ста километров в час всего лишь за 13,8 секунд, а вот что будет на самом деле – это пока вопрос открытый. Peugeot 408 с механической коробкой передач и двигателем с мощностью в 120 л.с. разгоняется довольно пассивно. Опять же если сравнивать «четыреста восьмой» с его прямыми конкурентами, Toyota Corolla и Ford Focus, то по этому параметру Peugeot 408 будет на последнем месте.
Ford Focus выглядит явно привлекательней, чем изделие французских автостроителей: более предпочтительно смотрится ходовая часть (автомобиль имеет более плавный ход), явно лучше коробка передач. И самое главное – цена. Ford Focus, имеющий сходные характеристики, к тому оснащенные такими приятными опциями, как климат-контроль, аудиосистема и подогрев кресел, обойдется вам «всего лишь» в 675 тысяч рублей. Стоит упомянуть еще один автомобиль с аналогичными характеристиками — Opel Astra Family. Это седан, который сейчас собирают в Калининграде, он оснащен двигателем с объемом 1,6 литра, мощностью 115 л.с., имеет автоматическую коробку передач, климат-контроль и стоит 653 тысячи рублей. Согласитесь, на таком фоне «четыреста восьмой» явно проигрывает.
А Opel Astra с двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 140 л.с., оснащенный четырехступенчатой автоматической коробкой – это уже конкурент Peugeot 408 с турбодизелем мощностью 150 л.с. и новой «топовой» трансмиссией Aisin. Хотя стоит отметить, что по некоторым характеристикам этот Peugeot все-таки лучше, хотя и стоит он дороже.
Peugeot 408 1.6 THP 6АТ с аудиосистемой, климат-контролем и обогревом кресел будет стоить 759 тысяч рублей. Конкуренты предлагают более приемлемые цены. И Chevrolet Cruze и Focus, имеющие аналогичные характеристики стоят дешевле.
Скоро должен появиться первый Peugeot 408 с дизельным двигателем. Пока только с механической коробкой передач. Производители обещают расход топлива пять литров на сто километров. Пока запланирован выпуск 8000 автомобилей Peugeot 408 в год. Скорее всего, проблем с реализацией не будет. А вот сможет ли завод выйти на цифру в 50 тысяч машин – это большой вопрос.