Не раз, мы слыша это слово, задавались вопросом, что же включает в себя чип тюнинг (chip tuning) двигателя? Машины, прошедшие чип тюнинг имеют:
- измененные коэффициенты коррекции в памяти ПЗУ;
- за счет увеличения наполнения цилиндров и изменения состава смеси – повышенную отдачу двигателя;
- более эластичными становятся динамические характеристики двигателя;
- на более низких оборотах происходит подхват двигателя.
Сообщаемость параметров работы двигателя.
Сегодня для всех разработчиков основным является ценовая политика, экономичность, токсичность выхлопа и ресурс двигателя. Рассмотрим положительные и отрицательные стороны тюнинга, пока упуская «ценовую политику»:
- за счет меньшей отдачи, ресурс двигателя выше, чем у более форсированного двигателя, аналогичного параметра;
- менее требователен к качеству топлива;
- учитывая серьезные требования к уровню токсичности, разработчики вынуждены переводить работу двигателя с обеднёнными смесями, установив катализаторы.
Со стороны «ценовой политики», клиентам хочется высокой мощности крутящегося момента, практичности и немалого ресурса, при этом экономить на заправке и иметь малый расход топлива. Но если бы всё было так просто, как нам хочется. Как правило, улучшение одних показателей, делает хуже другие. Поэтому, можете выбирать: довериться разработчикам или пойти путем экспериментов. Сделать с двигателем можно многое, но не всегда модернизация действительно, рентабельна. Проще вложить деньги на приобретение авто с более мощным двигателем. Но если вы, всё же определились, и решились на тюнинг, запомните, для получения более высокой отдачи авто, стоит увеличить наполнение цилиндров, изменить состав смеси. Методов множество.
Повышая КПД путем уменьшения сопротивления потоку воздуха, необходима замена воздушного фильтра, переделка корпуса дроссельной заслонки, расточка или смена впускного коллектора, модернизация головки блока, оптимизация или установка работы наддува. По этой же причине и устанавливаем распредвал с иным профилем кулачков, что бы изменить величину и продолжительность открывания клапанов.
Для оптимизации работающей смеси, необходимо изменить потребление топлива в разных режимах работы. Это возможно следующим образом: настроить или заменить регулятор давления топлива, отредактировать программу работы ЭБУ – увеличивая магистральное давление топлива.
Меняя фазы ГРМ, происходит оптимизация фаз газораспределения для различных частот вращения двигателя. Улучшая продувку цилиндров, снижая сопротивление выпускного коллектора и глушителя (лучше сменить на трубу большего диаметра без изгибов), мы обеспечиваем оптимизацию выпуска.
Используя тот же двигатель, мы не станем рассматривать возможность его расточки блока, замену коленвала или обрез поршней, т.к. это требует вмешательства в механическую часть двигателя, а новом авто лишит и гарантий технического обслуживания. Так что чип тюнинг поможет повысить мощность двигателя, сохранив гарантии ремонта.
В чем состоит чип тюнинг (chip tuning)?
Желая изменить работу двигателя, не меняя механических составляющих, есть 2 пути:
- Изменение входящих сигналов;
- Изменение коэффициентов коррекции в памяти ПЗУ.
Иными словами, в любой механизм управления, заложена программа его работы. Для различных режимов работы ПЗУ двигателя, заложен набор поправочных коэффициентов. Получая сигналы от различных датчиков, блок управления руководит работой подчиненных устройств, для выполнения оптимальной работы двигателя. Нужные параметры для управления подчиненными устройствами вычисляют в соответствии с приходом данных и набором коэффициентов коррекции, которые заложены в ПЗУ.
Регулируемые параметры при чип тюнинге.
Желая увеличить мощность двигателя, можно сместить угол опережения двигателя, величины времени впрыска, выключить или исправить режим работы систем, которые контролируют величину давления наддува и иные параметры двигателя. Так же можно увеличить максимально дозволенные обороты двигателя и мах возможную скорость авто (учитывая, электронное ограничение).
Для чего нужен чип тюнинг?
Часто мучают сомнения, стоит ли вообще стремиться рисковать своей машиной? Но кто хоть раз удосужился проехать на чип тюнингованной машине, долго думать не станет, однозначно –да. Если обратить внимание на показатели мощности до чип тюнинга и после, то видно, что равные величины достигаются на разных оборотах двигателя. Т.е при резком старте на чипованном авто, подхват двигателя срабатывает на более низких оборотах. А в городских условиях езды, исключается необходимость частого переключения на занижение передачи.