
Сразу следует подчеркнуть, что французские автомобили марки Citroen у отечественных автолюбителей никогда не занимали лидирующие позиции в списке предпочтений. Хотя многие отмечали, что единая платформа PSA позволяла создавать модели в необычном дизайнерском исполнении и с оригинальными решениями. Однако массового покупателя они не находили, привлекая индивидуальных автолюбителей.
Изменить ситуацию должен был адаптированный для нашей страны Citroen C4. Перед ее запуском в производство была проведена масштабная пресс-конференция с участием множества журналистов. На презентации проекта были описаны стиль и качество отделочных материалов, приближающих модель к премиальной линейке DS. Вроде бы все отлично, но вместо плановых 690 тысяч рублей за автомобиль Citroen C4 придется платить почти 1,1 миллион рублей. За такие деньги можно приобрести приличный вариант кроссовера. Или производители Citroen C4 предлагают что-то необычное за такую сумму?
В тестируемой модели Citroen C4 имеются следующие особенности:
- турбодвигатель на бензине в 150 лошадиных сил;
- объем 1,6 литра;
- автоматическая коробка передач с 6 ступенями;
- 17-дюймовые колеса;
- возможность доступа в салон и запуска двигателя без использования ключа;
- поворотные биксеноновые фары;
- климат-контроль для двух зон;
- круиз-контроль;
- ограничитель скорости;
- система навигации с выводом изображения на 7-дюймовый монитор, вмонтированный в центральную панель.
Многие уже сейчас отмечают в качестве недостатка отсутствие камеры заднего вида, которую невозможно получить даже за дополнительную плату.
Тест-драйв проводился на дорогах различного типа и составил порядка 250 километров, включая 14-километровый участок из гравия. Даже федеральная трасса вызывала нарекания по качеству. Именно здесь четко выявилось преимущество высокого клиренса Citroen C4, позволяющего без лишнего торможения преодолевать ямки и искусственные неровности. Подвеска также показала себя на высоте, мягко реагируя на любые проблемные участки дороги.
Автомобиль Citroen C4 был опробован в режиме трассового движения, позволившего сократить расход топлива до 7,5 литров с предусмотренных в городе 12,5 литров на 100 километров. Если бы не регулярные обгоны, которые совершаются довольно размеренно, расход бензина стал бы еще меньше. На обгонах проявляется недостаток широких колес, требующих самостоятельно докручивать руль в исходное положение.
Пассажиры чувствуют себя комфортно, хотя на задних сидениях трем взрослым удобно разместиться не получится. В отделке салона использовался комбинированный подход, сочетающий использование кожи и ткани. Ткань при этом выглядит вполне достойно, зато не нагревается летом и не холодит в зимний период.
Багажник Citroen C4 можно открыть непосредственно из салона либо нажатием кнопки на брелоке. При желании спинки задних сидений можно сложить, расширив багажное отделение. Имеется возможность крепления багажной сетки в специальных проушинах. По бокам багажного отделения предусмотрены ниши, в которые можно сложить различную мелочевку.
По мнению специалистов, платить за модель Citroen C4 1,1 миллион рублей будет готов не каждый автолюбитель. Реализованные в автомобиле навороты комплектации вызывают восторг, но переплачивать за них согласятся единицы. По этой причине Citroen C4 вряд ли найдет множество отечественных поклонников.
Технические характеристики Citroen С4 седан ТНР150 АКПП | |
Длина/ширина/высота, мм | 4621/1789/1496 |
Двигатель | R4, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбиной Twin- Scroll |
Объем двигателя, куб. см | 1598 |
Трансмиссия | 6АТ (Aisin) |
Максимальная мощность, л.с. при обУмин | 150/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 240/1400 |
Ускорение до 100 км/ч, с | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1 390 |
Расход топлива в городе, л/100 км | 11,3 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,9 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 6 |
Объем багажного отделения, л | 440 |
Цена на автомобиль 2015 г.в. с учетом скидки, руб. | 1 077 000 |