
Замена задних амортизаторов производится по истечению определенного периода времени или пробега авто свыще 60-70 тыс. км. В случае ухудшения характеристик амортизаторов у нас увеличивается тормозной путь, значительно снижается сопротивление на поворотах и общее рулевое управление, изнашиваются другие элементы подвески, а также шины. Для уменьшения частоты замены амортизаторов очень важно, чтобы дороги были ровными. Даже если у автомобиля большой пробег, но он ездит только по автомагистралям, его состояние амортизаторов не будет ухудшаться так же, как и у автомобиля, движущегося только по второстепенным дорогам, особенно с плохим покрытием.
Основная функция амортизаторов — компенсировать амплитуду и частоту вертикальных колебаний автомобиля, вызванных пружинами подвески. Кроме того, демпферы обеспечивают максимальное сцепление шин с покрытием.
Основными частями системы подвески являются пружины и амортизаторы.
Каково назначение пружин и нужно ли менять каждый раз при замене амортизаторов?
Амортизаторы и пружины всегда работают вместе. Пружина является упругой частью подвески, функция которой заключается в смягчении удара при движении по неровному асфальту. При столкновении с препятствием колесо отталкивается от земли и становится неуправляемым. Затем наступает стадия, когда пружина пытается вернуть колесо на землю. После удара колесо отскакивает назад, и с новой пружиной это не проблема, поскольку она может сжиматься и поглощать больше энергии. Пружине помогают амортизаторы, функция которых состоит в том, чтобы быстро уменьшать вибрацию колеса, накапливая энергию от этих колебаний кузова и подвески. При выходе из строя одного элемента, хорошим вариантом является замена амортизаторов и замена пружин одновременно. Пружины и амортизаторы работают вместе, и если один элемент ухудшается, то работа переносится на другой, что значительно увеличивает скорость износа соседнего элемента.
Что заставляет пружины терять свои свойства?
Причинами могут быть:
- старение материала из-за эксплуатации;
- повреждение поверхности пружин;
- перегрузка машины и др.
Состояние пружин полностью отражает поведение автомобиля.
Установка новых амортизаторов в автомобиле, но сохранение старых пружин может привести к дальнейшему ремонту подвески. Амортизаторы не ремонтируются, их заменяют новыми. Этот процесс совсем не прост. И всегда меняйте амортизаторы попарно — спереди или сзади.
Статистика показывает, что мало кто ездит с изношенными амортизаторами. Но к чему может привести это пренебрежение? Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь от 2 до 6 метров. Амортизаторы постепенно изнашиваются, и большинство водителей привыкают к различиям в поведении автомобиля и не видят в этом необходимости. Не эксплуотируйте свой автомобиль без необходимой диагностики и своевременной замены изношенных деталей. Сделайте вождение безопасным для вас и для других. Кроме того, исправный автомобиль используется гораздо дольше!