Владелец Mercedes W203 рассказал, что «печка» не дует на стекло и в ноги. В автомобиле установлен двухзонный климат-контроль. Разбираемся в ситуации: при включении зажигания слышны щелчки в районе отопителя, со стороны водителя потоки воздуха не управляются, со стороны пассажира регулировка в ноги и на дефлекторы не работает. Единственный плюс — перекрывается подача воздуха на стекло, значит один моторчик работает.
Сканер выдал следующие ошибки:
- B1598 — M2/8 — левый привод планок обогревателя;
- B15A8 — M2/10 — левый привод планок обогревателя;
- B15B0 — M2/11 — правый привод планок обогревателя;
- B15B8 — M2/19 — левый привод свежего воздуха;
- B15C0 — M2/20 — правый привод свежего воздуха;
- B1340 — B32/2 — датчик солнца.
В Mercedes W203
в двухзонном кондиционере потоками воздуха управляют 9 моторчиков, открывая и закрывая соответствующие заслонки:
- M2/10 — управляет потоком воздуха в ноги водителя;
- M2/19 — управляет потоком воздуха в дефлекторы водителя (картинка 2, выделено красным);
- M2/20 — управляет потоком воздуха в дефлекторы пассажира (картинка 2, выделено красным);
- M2/11 — управляет потоком воздуха в ноги пассажира;
- M2/8 — управляет потоком воздуха на стекло водителя (картинка 2, выделено синим);
- M2/9 — управляет потоком воздуха на стекло пассажира (картинка 2, выделено синим);
- M2/6 — управляет температурой воздуха водителя (механизм регулировки показан на картинке 3, моторчик снят, климат-контроль от праворукой машины);
- M2/7 — управляет температурой воздуха пассажира;
- M2/5 — управляет заслонкой рециркуляции воздуха.
При дефектовке выяснилось, что необходимо заменить:
- три моторчика — в двух износились шестерёнки (картинка 5), а в третьем неисправна электронная часть;
- две тяги моторчиков M2/10 и M2/11 (картинка 1 обозначены 1 и 2, картинка 6 справа);
- две шестерёнки моторчиков M2/19 и M2/20 (картинка 6 слева).
Каждый моторчик стоит около 200 руб. Владелец автомобиля привёз б/у климат-контроль от праворукой машины, который купил за 100 руб., и усиленные тяги. Мы восстановили работоспособность всех функций.
Если вы решите ремонтировать климат-контроль на Mercedes W203 учтите следующее:
- Для снятия подрулевой панели и панели между блоком управления климат-контроля и бардачка надо снять центральный тоннель.
- Для снятия моторчика M2/10, лучше произвести разборку до уровня, показанного на картинке 1, иначе трудно открутить крепящий его верхний шуруп.
- Для ремонта моторчиков M2/8 и M2/9 надо снимать «торпеду», при этом не забудьте открутить винты в дефлекторах лобового стекла (картинка 7).
- Проверьте механизм привода заслонок регулировки температуры. Они могут сильно заедать в положении, показанном на картинке 4.
- Если у вас нет сканера, нормировать работу моторчиков климат-контроля можно одновременно нажав кнопки обдува ветрового стекла и рециркуляции воздуха. В процессе нормирования светодиоды этих кнопок будут поочерёдно мигать. Если всё исправно, то после окончания нормирования, которое длится 10-20 сек., будет гореть красный светодиод кнопки рециркуляции воздуха. Если система неисправна, светодиоды будут перемигиваться до тех пор, пока вы не выключите зажигание.
- Обязательно проверьте работу функции отопления за счёт остаточного тепла двигателя, нажав кнопу «ECREST». При этом загорится красный светодиод на этой кнопке, выключится кондиционер и включится помпа циркуляции охлаждающей жидкости через печку, которая расположена под капотом со стороны пассажира.
Если для вас это все очень сложно, то наш автоэлектрик всегда к вашим услугам!