
Купить новый автомобиль после пяти-семи лет эксплуатации старого — роскошь, доступная не каждому. В этом случае ремонт воспринимается как затратная, но вместе с тем необходимая процедура. Разбитая фара легко заменяется новой. А как поступить, если речь идет о жизненно важных узлах техники, к которым, несомненно, относятся рулевые рейки?
Очередной совет от зарубежного авто производителя — приобрести новый реечный рулевой механизм, причем обязательно оригинальный. Не станем оспаривать рекомендацию, но стоимость покупки вряд ли обрадует владельца. Предстоящий процесс восстановления — насколько рискованным он является? Обращаясь за помощью к гаражным умельцам или в «сервис», где нет имитационного гидравлического стенда для проверки рулевых механизмов, рассчитывать на какие-либо гарантии не имеет смысла. Ведь диагностика и регулировка на специальном оборудовании проходят при давлении, превышающем рабочее. Обязательным является контроль каждого этапа. Говорить о качественно восстановленной рейке можно лишь в том случае, когда отработавшие свой срок детали заменяются аналогичными, только новыми комплектующими.
Подумаем о рисках до поломки
Считается, что рулевой механизм прочен и надежен, однако факторов, отрицательно влияющих на его работу, слишком много. Нельзя во всем обвинять окружающую среду и извечную проблему дорог, во многих бедах виноваты сами владельцы. Пренебрежение профилактическим осмотром, обязательной промывкой гидравлики, использование жидкости в системе ГУР, которая не предназначена для данной машины, и многие другие действия сокращают срок эксплуатации рулевой системы.