
Дизайн
Первое, на чем хотелось бы заострить внимание, это простор, царящий в салоне нового Mondeo. Благодаря увеличенным дверным проемам обеспечивается комфортный доступ в салон автомобиля, ориентированный на людей самой разной комплекции. Была серьезно изменена передняя панель, ей придали приятную мягкость, каждая мелочь в салоне была пересмотрена и адаптирована с учетом самых последних достижений в области эргономики. Приятным нововведением является кнопка “Power” для запуска двигателя, расположенная на центральной консоли. Ключ, конечно же, потребуется, но ему достаточно лежать в одном из ваших карманов, чтобы система автоматически обнаружила его и позволила вам завести двигатель. Кстати говоря, таким ключом вам вообще ничего открывать не придется, все двери автомобиля открываются дистанционно с помощью той же системы обнаружения ключа хозяина при его приближении. Особенно радует наличие на руле кнопок управления аудиосистемой, GPS-навигацией и другими функциями автомобиля. Эргономичные и удобные кресла с электрорегулировкой в восьми направлениях придутся по вкусу самому взыскательному автовладельцу, а функция памяти избавит от постоянной настройки сидения в случае, если автомобилем пользуются несколько человек, например, оба супруга. В целом отделка салона выдержана в стиле «Техно», о чем говорит наличие множества металлических вставок, использованных при декорировании интерьера. Дизайнеры ставили на первое место функциональность каждого элемента отделки, поэтому в салоне нет ничего лишнего, благодаря чему создается спокойная атмосфера.
Внешне Mondeo сохранил свою узнаваемость, что немаловажно, и приобрел новые черты, придающие ему динамичность, яркость, рельефность. Автомобиль стал длиннее, шире и выше. Дизайнеры постарались придать ему элегантность и свежесть. Внешнюю экспрессию создают такие элементы как раскосые фары, напоминающие две жемчужины, выразительные колесные арки, и ребра жесткости, идущие вдоль всего кузова.
Подвеска и управляемость
Подвеска обновленного Ford Mondeo может работать в трех режимах жесткости: нормальном, спортивном и комфортном. Автоматика постоянно отслеживает состояние автомобиля и ситуацию на дороге для того, чтобы в случае опасности перевести подвеску в самый жесткий спортивный режим и предотвратить тем самым опрокидывание машины или занос. Если говорить об эффективности подвески, то она успешно справляется с возложенными на нее задачами, в результате автомобиль входит в повороты с практически нулевым наклоном и легко «проглатывает» мелкие неровности на дороге, не раскачиваясь при этом. Подвеска автомобиля в совокупности с гидравлическими подушками, специальными амортизаторами и пружинами обеспечивает непревзойденную плавность движения и тишину в салоне, что безусловно повышает уровень комфорта. Инженеры-акустики компании серьезно потрудились над созданием начинки автомобиля, служащей для подавления различных шумов и вибраций. Рулевое управление ведет себя очень послушно, а реакции автомобиля на движения руля достаточно предсказуемы.
Безопасность
Постоянные спутники безопасности – антиблокировочная система тормозов и система курсовой устойчивости позволят сохранить контроль над автомобилем даже в самых неожиданных дорожных ситуациях, будь то резкое торможение или резкий поворот руля. Сопутствующие им и работающие в паре системы EBA и EBD обеспечат плавное торможение и сократят тормозной путь. Если же столкновения избежать не удалось, то безопасность пассажиров возьмут на себя семь подушек безопасности, активные подголовники, травмобезопасный руль, складывающийся и уходящий в переднюю панель при ударе и более жесткий кузов автомобиля. Среди прочих систем безопасности можно также перечислить адаптивные передние фары, освещающие дорогу на поворотах, датчики, следящие за давлением в шинах, технология Run Flat, позволяющая продолжать движение на проколотых шинах. Стоит упомянуть и еще об одном приятном нововведении – системе по предотвращению скатывания автомобиля при трогании с места на подъеме. С ее помощью можно не держать ногу на тормозе, а чтобы тронуться, нужно просто нажать на педаль газа. Ну и, конечно же, не стоит забывать о наличии креплений для детского кресла Isofix.
Двигатель
Бензиновые двигатели Duratec HE и турбодизельные Duratorq DI, устанавливаемые на Ford Mondeo, очень надежны. Впрыск топлива в них реализован точечный. Надо отдать должное разработчикам двигателей, сумевшим добиться практически бесшумной и плавной их работы, благодаря применению в конструкции специальных маховиков и цепных приводов. Базовый бензиновый двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов, впрочем, как и его, более объемные собратья 2,0 и 2,3 л, которые, кроме мощности, отличаются меньшим уровнем шума. Разгон до 100 км/ч у них отнимает от 9,9 до 12,3 секунд. Что касается расхода топлива, то здесь придраться не к чему, все двигатели достаточно экономичные. Дизельные агрегаты имеют такое же количество клапанов и цилиндров, но в них применена система прямого впрыска топлива высокого давления, а также установлен турбокомпрессор с охлаждением и дроссельной заслонкой на электроприводе.
Цены и комплектация
Базовая комплектация Mondeo включает в себя семь подушек безопасности, кондиционер, ABS, ESP, ERD, передние стеклоподъемники с электроприводом, CD-магнитола, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с пультом ДУ. Из бензиновых двигателей доступен агрегат объемом 1,6 л и мощностью 125 л.с., из более мощных есть 2-литровый (145 л.с.) и двигатель объемом 2,3 л (161 л.с.). Лидирует в этом списке турбированный 2,5-литровый агрегат мощностью 220 л.с. Дизельные двигатели имеют объем 2 л и мощность 130 и 140 л.с. Трансмиссия жестко привязана к типу двигателя. На выбор покупателю предлагаются 6-ступенчатый «автомат» и механическая коробка с пятью и шестью передачами.
Стоимость базовой комплектации составляет от 623900 рублей.
Техническая информация
- Объем топливного бака: 70 л.
- Объем багажника – 550 литров (без запасного колеса).
- Расход топлива на 100 км для дизельного двигателя: в городе – 9,8 л, по трассе – 5,6 л, смешанный цикл – 7,1 л.
- Расход топлива на 100 км для бензинового двигателя 1,6 л: в городе – 10,3 л, по трассе – 5,7 л, смешанный цикл – 7,4 л.
- Любой из двигателей, устанавливаемых на Ford Mondeo, полностью отвечают стандарту Евро IV по норме вредных выбросов в атмосферу.
Размеры 4-дверного седана:
- Длина – 4844 мм;
- Ширина – 1886 мм (без зеркал);
- Высота – 1500 мм.