В салоне этого автомобиля нет ничего концептуального, что можно найти в салоне японцев Honda Civic или французов Renault Espace. Швед консервативен в этом отношении и идет своим путем. Фамильные черты, разумеется, сохранены в нем. Замок зажигания, расположенный на центральном тоннеле, рукоять ручного тормоза, которая тоже не как у всех автомобилей. Темно – зеленая подсветка приборной панели. А вот бортовой компьютер здесь управляется не привычными кнопками, а вращающейся рукояткой. Управление климат – контролем вынесено на отдельную панель управления, на которой целых четырнадцать кнопок. К слову сказать, все кнопки на передней панели выполнены из прорезиненного пластика, которой на других автомобилях в мире еще не встречается. Материал отделки торпеды – приятен на ощупь и все пластиковые детали в автомобиле подогнаны идеально. В этом автомобиле есть даже одна очень интересная кнопка — Nightpanel, которая тушит подсветку всех приборов, кроме спидометра, чтобы водитель не отвлекался. Мелкие недочеты тоже присутствуют, но где же их нет?
Так немного неудобно отображает треки автомагнитола. На центральной консоли она отображает только настройки звука, а на экран бортового компьютера под лобовым стеклом выводится информация о диске.
Saab 9-3 с кузовом универсал — это практичный автомобиль. Большой и удобный багажник, который очень просторен и его можно сравнить с багажниками Audi A4 и Mercedes C-class и трансформируемый салон. Задние сиденья раскладываются на несколько частей, либо их можно совсем убрать и сложить, что позволяет перевозить длинные вещи. И здесь есть одно приспособление, которое оставит брюки чистыми. В багажниках универсалов мягкая шторка сматывается в рулон и что бы ее вернуть на место и прикрыть багажное отделение, необходимо далеко тянуться, что заканчивается прикосновением к бамперу чистыми брюками. Брюки, конечно пачкаются. А тут все уже продуманно. Шторка не сматывается в рулон, а поднимается вместе с дверцей примерно на 20 сантиметров, открывая доступ в багажник.
Кроме того еще были учтены такие мелочи как работа дверных замков. Как многим известно из опыта – если потянуть ручку в момент срабатывания замков дверей на открытие – двери остаются блокированными. Теперь и это учтено – этого просто не происходит и двери разблокируются. Автоматически разблокируется и рулевое колесо при повороте ключа и нет необходимости вращать руль при этом.
Универсал 9-3 Sport Combi оснащен двухлитровым двигателем с турбонаддувом, мощностью 210 лошадиных сил и пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Звук работы турбины достаточно громок и просачиваясь в салон только подначивает испытать автомобиль на скорости.
Подвеска обладает очень удачным сочетанием управляемости и жесткости – лежачие полицейские не вызывают сильной встряски и в поворотах автомобиль не заваливается. Острое рулевое управление, небольшие крены в своем сочетании с проглатыванием неровностей дороги позволяют ощущать большой комфорт в поездках в этом автомобиле. Только небольшой эффект подруливания при разгоне, которым страдают все переднеприводные автомобили немного дает о себе знать.
На этом автомобиле всю полноту его способностей можно ощутить не в городе, где вечные пробки, а на загородных дорогах. Где он может свободно лететь, подобно самолету, по волнам асфальта. Здесь проявляет себя АКПП. Первые четыре передачи – достаточно короткие – разгонные. А вот на пятой автомобиль входит в иной режим – обороты двигателя падают после ее включения до двух тысяч оборотов, и машина берет курс в указанном направлении. Правда пятая передача включается на скорости более 130 километров в час при раскручивании двигателя до больших оборотов. А после этого работа двигателя незаметна до 180 километров в час. Получается некий провал, который хорошо бы заполнить, но до этого надо еще дойти конструкторам АКПП. Автомобиль отлично ведет себя на скорости. На 180 километрах в час он позволяет легко маневрировать небольшими поворотами руля и эффективно и легко тормозит при необходимости.
Правда что бы достигать такой скорости необходимо будет справиться с бортовым компьютером, который мерзким писком напомнит о превышении скорости после 120 километров в час.
Saab 9-3 хорош тем, что достаточно недорого стоит новым, в отличии от аналогичных конкурентов. Самый недорогой автомобиль этой серии с двигателем в 1,8 литра и мощностью в 122 лошадки обойдется в 25 000 долларов в салоне у дилера. Saab 9-3 Sport Combi будет стоить уже несколько дороже, за чет своих спортивных возможностей. – 35 000 долларов. А топовый Saab 9-3 Aero с двигателем V6 обойдется в 40 000 долларов в базовом варианте.
Технические характеристики Saab
Кузов
|
|
Тип
|
Седан/Универсал
|
Количество дверей
|
4/5
|
Количество мест
|
5
|
Размеры
|
|
Длина (мм)
|
4654
|
Ширина (мм)
|
1 762
|
Высота (мм)
|
1492
|
Колесная база (мм)
|
2675
|
Дорожный просвет
|
160
|
Объем багажника
|
450л
|
Емкость топливного бака (л)
|
55
|
Двигатель
|
|
Рабочий объем (см3)
|
1988
|
Тип двигателя
|
Поперечный,
4-цилиндровый, бензиновый с турбонаддувом |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин)
|
175 при 5500
|
Максимальная мощность (кВт при об/мин)
|
191 при 5500
|
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)
|
265 при 2500
|
Трансмиссия
|
пятиступенчатая АКПП или шестиступенчатая МКПП
|
Тип
|
Передний привод
|
Подвеска
|
|
Передняя
|
Независимая со стойками типа МакФерсон, двухтрубные амортизаторы
|
Задняя
|
Независимая, многорычажная с системой управления геометрией шасси ReAxs (подруливание задних колес)
|
Тормоза
|
|
Передние
|
Дисковые вентилируемые
|
Задние
|
Барабанные
|
Масса
|
|
Снаряженная масса (кг)
|
2280
|
Разрешенная полная масса (кг)
|
3030
|
Динамические характеристики
|
|
Максимальная скорость (км/ч)
|
215 км/час
|
Разгон 0-100 км/ч (с)
|
8,8
|
Расход топлива (л/100 км)
|
|
Городской цикл
|
11,2
|
Смешаный цикл
|
8,1
|
Трасса
|
7,2
|