Замена рычага подвески

замена рычагов подвески Блог

Иногда, чтобы ходовая часть автомобиля работала исправно, недостаточно заменить одни лишь сайлентблоки, даже если новые детали выполнены из качественного полиуретана. В некоторых случаях требуется комплексный подход с заменой рычага подвески. Этим и займемся, а подопытным кроликом на этот раз выступит автомобиль ВАЗ 2109 (Самара).

Работа в целом несложная и при наличии навыков отнимает совсем немного сил и времени. Сначала нужно снять передние колеса. Пока еще машина на земле, ослабьте болты, которыми они крепятся, после чего приподнимите переднюю часть авто на домкрате. Помните, что затягивать и ослаблять болты надо только тогда, когда на колеса давит полный вес автомобиля.

Теперь снимите колеса (или одно колесо, если меняете только один рычаг). Сзади «железного коня» надо затормозить ручным тормозом, а под задние колеса положить противооткатные упоры. Под переднюю часть машины положите опоры.

Когда колеса сняты, открутите гайку крепления шарового шарнира и при помощи специального съемника выньте палец шарнира из рычага. Теперь нужно ослабить гайку заднего крепления растяжки.

После этого необходимо отсоединить от рычага стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Наконец, открутите гайку, которая крепит рычаг к кронштейну, удалите болт и снимите сам рычаг. Можно считать, что половина работы сделана.

Теперь внимательно осмотрите деталь. Ее необходимо менять тогда, когда:

  1. нарушена геометрия металлического тела;
  2. сайлентблоки износились, а резина вспучилась и потеряла упругость.

Во втором случае сам рычаг можно не трогать, а заменить только сайлентблоки. Если у вас раньше стояли резиновые шарниры, поменяйте их на полиуретановые. Детали из этого материала прослужат намного дольше и не доставят никаких проблем в работе. Если же сайлентблоки не получается вытащить, придется устанавливать новый рычаг с уже вставленными в него шарнирами. Опять же новые резиновые сайлентблоки еще до начала эксплуатации советуем поменять на полиуретановые.

После осмотра поставьте новый или частично обновленный рычаг на свое место, работая в обратной последовательности, однако болты не затягивайте. Опустите автомобиль на землю и несколько раз хорошенько качните его. Теперь можно хорошо затянуть болты. Через 100 км пробега еще раз проверьте все крепления и, если нужно, подтяните гайки.

Надеемся, что вы поняли, замена рычагов подвески — это не просто. Не экономьте на своём автомобиле — обращайтесь к профессионалам!

Оцените статью
СТО МПД ТехСервис™
Добавить комментарий