Замена сцепления на автомобилях Тойота

Замена сцепления на автомобилях Тойота в Минске Тойота

Автотехцентр «МПД-ТехСервис» качественно и в сжатые сроки выполнит замену сцепления на легковом автомобиле Toyota. Опытные мастера работают как с механическими, так и с роботизированными коробками передач. По итогам профессиональной диагностики специалисты выявляют конкретную неисправность и предлагают клиенту наиболее экономичное решение проблемы. Окончательное решение всегда принимает автовладелец.

Основная задача сцепления – передача крутящего момента от мотора к коробке передач. Постоянная передача вращения осуществляется при отпущенной крайней левой педали за счет мощного прижимного усилия между ведомым диском и маховиком, закрепленным на коленвале двигателя. Они настолько плотно прижаты друг к другу, что превращаются в единое целое. Стоит водителю нажать на педаль, как срабатывает вилка отключения сцепления. Она давит на выжимной подшипник, который, в свою очередь, воздействует на нажимную пружину. Давление на ведомый диск пропадает, происходит отсоединение двигателя от КПП.

Частые проблемы

Статистика обращений за заменой сцепления говорит о том, что средний пробег на Тойоте до выхода этого узла из строя составляет 80 000 км. Чем выше интенсивность езды и хуже условия эксплуатации, тем короче бездефектный пробег. Нередко механизм проходит всего 50 000-60 000 км.

О неисправности механизма говорят:

  • увеличение свободного хода и «провалы» педали сцепления;
  • застревание педали в нижнем положении;
  • появление вибрации и посторонних шумов;
  • периодически возникающая пробуксовка;
  • рывки, подергивания и удары при трогании с места;
  • затруднения и хруст при переключении передач.

Точную причину потери функциональности определяют по итогам диагностики. В числе наиболее часто встречающихся дефектов: надлом вилки сцепления, коробление ведомого диска, деформация элементов корзины, повреждение подшипника, заклинивание ступицы. Полный перечень возможных неисправностей и методы их устранения указаны в руководстве к Тойоте. Найти причину необходимо, чтобы исключить повторение ситуации в дальнейшем.

Технология замены сцепления

Состав этапов зависит от вида коробки — механика или робот. Рассмотрим технологию замены сцепления на примере Toyota Corolla.

Механическая коробка передач (МТ):

  1. Обеспечиваем удобный доступ к коробке: снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Сливаем масло из МКПП.
  4. Вынимаем привод из редуктора.
  5. Убираем поперечную балку.
  6. Откручиваем три подушки двигателя.
  7. Снимаем коробку передач.
  8. Откручиваем сцепление, производим тщательный осмотр.
  9. Заменяем изношенные детали или весь узел.
  10. Устанавливаем механизм на место.
  11. Осуществляем сборку в обратном порядке.

Работы на Avensis, Camry, Matrix и других моделях с МКПП производятся аналогично с небольшими вариациями.

Замена роботизированной коробки передач (ММТ) включает те же 11 этапов, инициализацию/адаптацию сцепления проводим согласно методике, разработанной автопроизводителем.

Инициализация показана при замене одного из элементов сцепления (вилки, кожуха, диска, выжимного подшипника, коленчатого вала) или узла в сборе. Она «обучает» механизм функционировать без сбоев. Самостоятельная настройка не рекомендуется, поскольку одна-единственная ошибка может стать причиной невозможности включения передач. В этом случае Тойота доставляется в автотехцентр эвакуатором.

Еще одна проблема сцепления на моделях с роботизированной коробкой – износ актуатора (автоматического привода). Для обнаружения неисправностей необходима его полная ревизия и переборка с заменой поврежденных деталей.

Действия при ремонте / замене актуатора

  1. Снимаем аккумулятор и площадку под ним.
  2. Снимаем актуатор, отсоединяем двигатель от механизма, очищаем его от грязи и пыли.
  3. Разбираем привод, осматриваем все элементы, выявляем дефекты.
  4. Чаще всего меняем втулки, подшипники, иногда – моторчик.
  5. Заменяем смазочный материал.
  6. Собираем актуатор и устанавливаем его на посадочное место.

Как продлить срок службы сцепления

На автомобилях Тойота сцепление является одним из самых капризных механизмов. Особенно часто к нам обращаются владельцы моделей с роботизированными коробками передач: Auris, Aygo, Corolla, Yaris, Echo, Verso, Prius 2005-2009 года выпуска. Нарушение функционала ММТ из-за недоработок механизма становится причиной частого перегрева диска и его досрочного износа.

Действия автовладельцаРиск при отказе от рекомендаций
Регулярное обращение в автотехцентр для диагностикиВосстановление работоспособности механизма при обнаружении дефекта на поздней стадии обходится в разы дороже.
Отказ от длительного удерживания педали сцепления в пробках и на светофореВыжимной подшипник, работающий в режиме свободного вращения, быстрее изнашивается. Пружины и лепестки корзины подвергаются лишней нагрузке.
Плавное, но без лишних задержек отпускание педали при трогании с места.Резкое одномоментное отпускание вызывает ударное воздействие, которое негативно сказывается на состоянии дисков и пружин.
Отказ от торможения сцеплениемНеполное включение приводит к повышенному трению, фрикционные накладки истираются с возникновением характерного запаха гари. Сжечь сцепление можно и при ритмичной перегазовке во время борьбы машины с бездорожьем.

В распоряжении мастеров автотехцентра «Стар Авто» имеется весь необходимый инструментарий и оборудование для замены сцепления и/или актуатора. У нас работают только квалифицированные механики, обладающие большим опытом ремонта автомобилей Toyota. Мы устанавливаем адекватные цены, поддерживаем высокий уровень сервиса и гарантируем безупречное качество техобслуживания транспортных средств.

Запросить стоимость работ для вашей Тойоты и оставить заявку вы можете по телефону +375 (29) 363-76-88.

Оцените статью
СТО МПД ТехСервис™