Автотехцентр «МПД-ТехСервис» качественно и в сжатые сроки выполнит замену сцепления на легковом автомобиле Toyota. Опытные мастера работают как с механическими, так и с роботизированными коробками передач. По итогам профессиональной диагностики специалисты выявляют конкретную неисправность и предлагают клиенту наиболее экономичное решение проблемы. Окончательное решение всегда принимает автовладелец.
Основная задача сцепления – передача крутящего момента от мотора к коробке передач. Постоянная передача вращения осуществляется при отпущенной крайней левой педали за счет мощного прижимного усилия между ведомым диском и маховиком, закрепленным на коленвале двигателя. Они настолько плотно прижаты друг к другу, что превращаются в единое целое. Стоит водителю нажать на педаль, как срабатывает вилка отключения сцепления. Она давит на выжимной подшипник, который, в свою очередь, воздействует на нажимную пружину. Давление на ведомый диск пропадает, происходит отсоединение двигателя от КПП.
Частые проблемы
Статистика обращений за заменой сцепления говорит о том, что средний пробег на Тойоте до выхода этого узла из строя составляет 80 000 км. Чем выше интенсивность езды и хуже условия эксплуатации, тем короче бездефектный пробег. Нередко механизм проходит всего 50 000-60 000 км.
О неисправности механизма говорят:
- увеличение свободного хода и «провалы» педали сцепления;
- застревание педали в нижнем положении;
- появление вибрации и посторонних шумов;
- периодически возникающая пробуксовка;
- рывки, подергивания и удары при трогании с места;
- затруднения и хруст при переключении передач.
Точную причину потери функциональности определяют по итогам диагностики. В числе наиболее часто встречающихся дефектов: надлом вилки сцепления, коробление ведомого диска, деформация элементов корзины, повреждение подшипника, заклинивание ступицы. Полный перечень возможных неисправностей и методы их устранения указаны в руководстве к Тойоте. Найти причину необходимо, чтобы исключить повторение ситуации в дальнейшем.
Технология замены сцепления
Состав этапов зависит от вида коробки — механика или робот. Рассмотрим технологию замены сцепления на примере Toyota Corolla.
Механическая коробка передач (МТ):
- Обеспечиваем удобный доступ к коробке: снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра.
- Снимаем передние колеса.
- Сливаем масло из МКПП.
- Вынимаем привод из редуктора.
- Убираем поперечную балку.
- Откручиваем три подушки двигателя.
- Снимаем коробку передач.
- Откручиваем сцепление, производим тщательный осмотр.
- Заменяем изношенные детали или весь узел.
- Устанавливаем механизм на место.
- Осуществляем сборку в обратном порядке.
Работы на Avensis, Camry, Matrix и других моделях с МКПП производятся аналогично с небольшими вариациями.
Замена роботизированной коробки передач (ММТ) включает те же 11 этапов, инициализацию/адаптацию сцепления проводим согласно методике, разработанной автопроизводителем.
Инициализация показана при замене одного из элементов сцепления (вилки, кожуха, диска, выжимного подшипника, коленчатого вала) или узла в сборе. Она «обучает» механизм функционировать без сбоев. Самостоятельная настройка не рекомендуется, поскольку одна-единственная ошибка может стать причиной невозможности включения передач. В этом случае Тойота доставляется в автотехцентр эвакуатором.
Еще одна проблема сцепления на моделях с роботизированной коробкой – износ актуатора (автоматического привода). Для обнаружения неисправностей необходима его полная ревизия и переборка с заменой поврежденных деталей.
Действия при ремонте / замене актуатора
- Снимаем аккумулятор и площадку под ним.
- Снимаем актуатор, отсоединяем двигатель от механизма, очищаем его от грязи и пыли.
- Разбираем привод, осматриваем все элементы, выявляем дефекты.
- Чаще всего меняем втулки, подшипники, иногда – моторчик.
- Заменяем смазочный материал.
- Собираем актуатор и устанавливаем его на посадочное место.
Как продлить срок службы сцепления
На автомобилях Тойота сцепление является одним из самых капризных механизмов. Особенно часто к нам обращаются владельцы моделей с роботизированными коробками передач: Auris, Aygo, Corolla, Yaris, Echo, Verso, Prius 2005-2009 года выпуска. Нарушение функционала ММТ из-за недоработок механизма становится причиной частого перегрева диска и его досрочного износа.
Действия автовладельца | Риск при отказе от рекомендаций |
Регулярное обращение в автотехцентр для диагностики | Восстановление работоспособности механизма при обнаружении дефекта на поздней стадии обходится в разы дороже. |
Отказ от длительного удерживания педали сцепления в пробках и на светофоре | Выжимной подшипник, работающий в режиме свободного вращения, быстрее изнашивается. Пружины и лепестки корзины подвергаются лишней нагрузке. |
Плавное, но без лишних задержек отпускание педали при трогании с места. | Резкое одномоментное отпускание вызывает ударное воздействие, которое негативно сказывается на состоянии дисков и пружин. |
Отказ от торможения сцеплением | Неполное включение приводит к повышенному трению, фрикционные накладки истираются с возникновением характерного запаха гари. Сжечь сцепление можно и при ритмичной перегазовке во время борьбы машины с бездорожьем. |
В распоряжении мастеров автотехцентра «Стар Авто» имеется весь необходимый инструментарий и оборудование для замены сцепления и/или актуатора. У нас работают только квалифицированные механики, обладающие большим опытом ремонта автомобилей Toyota. Мы устанавливаем адекватные цены, поддерживаем высокий уровень сервиса и гарантируем безупречное качество техобслуживания транспортных средств.
Запросить стоимость работ для вашей Тойоты и оставить заявку вы можете по телефону +375 (29) 363-76-88.