Всем понятно, что летняя резина делается специально для того, чтобы ездить на ней летом. Но не все понимают, что зимой на летней резине ездить нельзя. В нашей стране по ныне можно столкнуться с мифом о том, что летние шины с низкими индексами скорости удовлетворительно ведут себя при отрицательных температурах. Это — очень опасное заблуждение, состав резиновой смеси абсолютно непригоден для зимних условий. Летняя смесь “дубеет”, и автомобиль едет на деревянных колесах в прямом смысле этого слова.
Многократные исследования показали, что сцепление на снежном покрытии у летних шин уменьшается по сравнению зимними покрышками более чем двукратно. Даже если вы сумели тронуться, то маневрировать и тем более тормозить будет более чем проблематично.
Кроме состава резиновой смеси, есть еще одна особенность летних шин, мешающая эффективному торможению на снегу. Как правило, летние шины более широкие, что увеличивает пятно контакта и снижает давление на дорогу. Большое пятно контакта лучше “держит” асфальт, а на снегу снижение давления приводит к прямо противоположному эффекту.
В заключении, хочется заметить, что всесезонная резина для эксплуатации в течении всего года в российском климате тоже не годится. Маркировка All season подразумевает круглогодичную езду в мягком европейском климате, а если в Европе холодает или вы забрались в горку, вам рекомендуют надеть на шины цепи.