Существует два основных типа автомобильных тормозов: барабанного типа (когда усилие торможения создается трением колодки о поверхность барабана) и дисковые (когда колодка вступает во взаимодействие с диском). Невзирая на эти отличия, в обоих системах усилие от главного тормозного цилиндра к колесам передается с помощью тормозной жидкости.
Эта жидкость имеет специальный состав. Она выдерживает высокую температуру и давление в цилиндрах суппортов без закипания, не поддерживает коррозию и является хорошей смазкой для подвижных частей. Упругость жидкости на сжатие на несколько порядков выше, чем у воздуха или пара, поэтому, когда в этой системе появляются пузырьки воздуха, необходима срочная прокачка тормозной системы.
Когда необходимо делать прокачку
Каждый водитель знает, что необходимо периодически осматривать автомобиль и самый ответственный элемент в нем – тормозную систему. Особенно, когда появляются проблемы с торможением:
- удлинение тормозного пути;
- появление «мягкой» тормозной педали;
- отсутствие тормозов.
Появление таких симптомов однозначно указывает на необходимость ремонта тормозной системы в автосервисе.
Нарушение герметичности тормозной системы может появиться при замене одной или нескольких деталей. В этом случае воздух в систему попадает вместе с новой деталью, и прокачка тормозной системы становится неизбежным сопутствующим расходом. Стоимость этой услуги не высока и варьируется от степени износа спускных штуцеров. Если в вашем автомобиле тормозная система давно не прокачивалась, то лучше заказать эту услугу на СТО «МПД-ТехСервис.
Этапы прокачки тормозной системы.
Есть несколько методов прокачки тормозной системы — с использованием модифицированной крышки бачка тормозной системы или без нее. Чаще всего в Беларуси прокачку делают вторым способом, так как крышки бачков разных авто отличаются. Но в этом случае для прокачивания понадобится помощь второго человека. Последовательность работ следующая:
- необходимо обеспечить доступ к сливному штуцеру на всех четырёх колесах автомобиля. Для этого на СТО «МПД-ТехСервис используют подъёмник или загоняют автомобиль на яму;
- для слива жидкости из суппортов необходимо подготовить емкость с небольшим количеством тормозной жидкости на дне и прозрачный шланг подходящего диаметра;
- перед выполнением манипуляций долить в бачёк жидкости до отметки «MAX» и контролировать её уровень в процессе;
- сделать несколько нажатий на педаль тормоза, пока нога не упрется в «твердую» педаль;
- после этого второй работник приоткрывает слив на цилиндре тормозного суппорта и контролирует выход жидкости с пузырьками через прозрачный шланг в приготовленную емкость;
- после выхода порции жидкости под напором закрыть сливной штуцер;
- повторить пункты 4-6 до того момента, когда жидкость, выходящая через прозрачный шланг, будет без пузырей;
- плотно завинтить штуцер и закрыть колпачком от пыли;
- перейти к следующему колесу по схеме.
Схема прокачки колес предполагает начинать процедуру с заднего контура тормозной системы и заканчивать передним. В одном контуре первым прокачивают колесо, которое находится дальше от водителя.
Все операции должны быть выполнены тщательно, поэтому, чтобы уверенно эксплуатировать свой автомобиль, закажите эту работу у профессионалов, ведь цена ошибки при ремонте тормозной системы неоправданно высока.
Возникли вопросы? Звоните по номеру +375 (29) 363-76-88 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!