В прежние времена автомобили были намного проще, нежели сегодня. Электронное оборудование, которое раньше присутствовало лишь в элитных моделях, устанавливается сегодня на бюджетную технику. С помощью электроники можно не только повысить уровень комфорта, но и сделать процесс управления машиной более безопасным. Например, установка парктроника позволяет не переживать о качественной парковке.
Принципы функционирования системы
В основе работы автопарктроника — ультразвуковое излучение. Когда блок управления подаёт сигнал, датчиками излучаются ультразвуковые волны, угол которых составляет 120 градусов. Когда на пути волны возникают какие-то препятствия, например другие машины, деревья, парковочные столбики и т. д., происходит её отражение. Волна улавливается датчиком. На блоке управления рассчитывается промежуток времени, в течение которого волна излучается и принимается. Это позволяет высчитать дистанцию до преграды. После этого сведения могут быть отправлены на:
- дисплей устройства;
- аудиоколонку.
Подобные функции позволяют аккуратно припарковать машину.
Наличие мёртвых зон
Разумеется, определённое пространство, которое «не видит» устройство, есть. Его площадь будет зависеть от того, насколько грамотно установлен парктроник, каким является количество датчиков, как оборудование отрегулировано. Многие водители устанавливают пару датчиков с задней и передней стороны, полагая, что датчики среднего уровня воспринимают «запаску» в качестве преграды. Это не совсем верно.
Изначально датчиком излучается ультразвуковая волна, у которой меньший угол. Только после прохождения определённого расстояния (примерно 30 сантиметров) угол достигает 120 градусов. Такой дистанции хватит, чтобы устройство не воспринимало неправильно запаску, фаркоп. У каждого блока управления есть регулировка, которая используется для изменения чувствительности устройства.